RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • твиттер

В будущем поликлиника будет полностью цифровая — Андрей Федорук

12.07.2019

int_fedoryk_1200.jpg

Московские поликлиники ждет второй этап модернизации. Улучшение условий для врачей и пациентов продолжится с проектом «Стандарт +». Он является преемником «Московского стандарта поликлиник», который стартовал несколько лет назад. В его создании активное участие принимали жители столицы. Они оставляли свои пожелания на площадке краудсорсинг-проектов Правительства Москвы. Затем лучшие идеи выносились на голосование в «Активный гражданин». В итоге, свое мнение высказали десятки тысяч человек. Что уже получилось достигнуть и какое будущее ждет столичные поликлиники, об этом мы поговорили с главным врачом московской поликлиники № 220 Андреем Федоруком.

— Участвовали ли вы лично в голосованиях на портале «Активный гражданин», которые касались модернизации поликлиник?

— Да, конечно, я являюсь активным пользователем портала «Активный гражданин». Я участвовал во всех голосованиях, которые касаются здравоохранения, в том числе, по внедрению «Московского стандарта поликлиник» в 2015 году.

— Скажите, когда начались ощутимые перемены в вашей поликлинике?

— Масштабные преобразования как в московском здравоохранении, так и в нашей поликлинике начались, когда мы познакомились с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). Затем, благодаря «Московскому стандарту», произошло много положительного: усовершенствована система маршрутизации пациентов в поликлинике путем грамотного распределения потока посетителей при обращении, организовано отделение медицинской помощи на дому взрослому населению. Активно развивались и внедрялись в работу новые сервисы. Например, в настоящее время мы имеем 10 основных сервисов ЕМИАС и детальный мониторинг всех ресурсов — все это делает посещение поликлиник гораздо комфортнее для пациентов.

— Насколько удобно врачам работать в единой электронной системе?

— Безусловно, удобно! Я сам работал 10 лет участковым врачом-терапевтом, и знаю, что, когда не было записи на прием посредством ЕМИАС, пациенты приходили тогда, когда хотели, у многих врачей скапливались очереди, большинство людей приходили к закрытию, было много недовольных. Мы, например, выписывали рецепты от руки и на это уходило достаточно много времени. Внедрение в ЕМИАС сервиса электронного рецепта позволяет врачу оформить назначения значительно быстрее, чем, если бы он это делал от руки. Соответственно, больше времени можно уделить пациенту.  

Кроме того, благодаря электронным сервисам ЕМИАС специалист может прогнозировать потоки пациентов, анализировать в хронологической последовательности приемы каждого конкретного человека другими врачами-специалистами, осуществлять динамический контроль за медикаментозной терапией пациентов — насколько верно и согласно стандарту назначается лечение. В электронной медицинской карте появились разделы «Интерпретация исследований» и «Диспансерное наблюдение». Врачи могут основательно проанализировать результаты проведенных исследований, составить индивидуальный план дальнейшего ведения больного, например, на следующие 6 месяцев, скорректировать лекарственную терапию или своевременно направить на реабилитацию.

Сейчас все специалисты, оказывающие медицинскую помощь на дому, имеют современные планшеты. В мобильном приложении доктор сразу видит список пациентов, которых необходимо посетить, там же указывается адрес и причина вызова. После того, как осмотр окончен, врач вводит в систему информацию о визите, если необходимо, оставляет данные о целесообразности повторного посещения. Это огромная помощь для отделения работы на дому.

— Кстати, оправдали ли себя электронные очереди?

— В поликлиниках электронные очереди предусмотрены к дежурному врачу. Это сделано для того, чтобы не создавалось очередей и ожидание приема было более комфортным. Пациенты в режиме реального времени видят на табло очередность своего приема, что позволяет планировать время пребывания в поликлинике.

— Как перемены отражаются на комфорте пациентов?

— Свой рабочий день я и весь руководящий состав поликлиники начинаем на первом этаже, с входной группы. Именно так мы можем вникнуть в назревающие проблемы, которых у нас, кстати, немного, либо как-то помочь пациентам, что-то подсказать, направить к нужному кабинету. Это способствует тому, что рабочий день в дальнейшем проходит на ура. Теперь и социальные работники не загружают работу врачей первичного звена, ведь всю заботу о маломобильных, патронажных и паллиативных больных, в том числе по диспансеризации и льготному лекарственному обеспечению, взяло на себя отделение медицинской помощи на дому взрослому населению. Практически всем таким пациентам мы проводим на дому два раза в год полную диспансеризацию. Сегодня в поликлинике представлены все виды диагностических процедур, ангиографические в том числе, функционируют дневной стационар, кабинеты профилактики острых сосудистых событий, школы здоровья.

Что мы еще сделали? Оборудованы зоны для комфортного пребывания пациентов: установлены кулеры с водой, мягкая кожаная мебель, кондиционеры, телевизоры, фоновое музыкальное сопровождение по амбулаторному центру, играет приятная классическая музыка. Кроме того, у нас в поликлинике реализуется программа «Безбарьерная среда»: для маломобильных пациентов предусмотрены парковочные места, входы оборудованы пандусами с противоскользящим покрытием, для безопасного спуска и подъема есть перила со специальными поручнями. В амбулаторном центре имеются медицинские коляски и мобильные кресла для удобства передвижения пациентов с ограниченными возможностями; санитарные комнаты оборудованы поручнями, электросушилкой и полным набором туалетных принадлежностей. Специально для слабовидящих пациентов во всех лифтах встроена система звукового оповещения, а входы в кабины обеспечены рельефно-точечным шрифтом Брайля, первые и последние ступени лестниц ярко окрашены в желтый цвет, на прозрачных полотнах дверей нанесена контрастная маркировка, имеются направляющие символы и разметка.

— Что говорят сами пациенты о тех изменениях, которые произошли за последние годы? 

— У нас количество жалоб снизилось в разы. К примеру, в 2019 году на портале «Наш город» не было ни одной жалобы от жителей нашего района Пресненский. Считаю это большим достижением. Общественный совет в поликлинике очень активно работает, у меня замечательный контакт с председателем Совета ветеранов Пресни и председателями 17 первичных ветеранских организаций. Мы активно разъясняем свои позиции в социальных сетях, в том числе в районных группах, посредством которых мы оповещаем наших жителей о нововведениях в московском здравоохранении и различных городских акциях. На сегодняшний день количество негативных отзывов минимально, а поддержка жителей по ключевым темам нашей профессиональной деятельности ощутима.

— А как улучшились условия работы врачей?

— Я беседую с нашими врачами, и они отмечают, что у них появилось чувство самоуважения. Они работают в комфортных условиях, в новых отремонтированных оснащенных кабинетах. Врачи получают высокие зарплаты. В том числе, благодаря грантам Правительства Москвы каждый сотрудник может самостоятельно решать профессиональные насущные проблемы. Они могут учиться, повышать квалификацию у специалистов, которые приезжают к нам из зарубежных клиник, и в то же время, что очень важно, наши врачи обучаются в своих родных стенах, под контролем опытных наставников, которые уже много лет работают в поликлинике. Это бесценный опыт.

— Что вы ожидаете от новой программы «Стандарт +», которая недавно была заявлена мэром?

— Зонирование помещений в поликлинике станет удобнее: наиболее посещаемые кабинеты будут находиться на нижних этажах, а менее посещаемые и административные — на верхних этажах. Мы у себя в поликлинике, по возможности, будем стремиться разместить кабинеты врачей по профилю медицинской помощи. Например, кабинеты врача-кардиолога и врача-невролога будут рядом с кабинетами функциональной диагностики и кабинетами профилактики инсультов и инфарктов миокарда, это будет одна общая профильная зона. В таком же ключе организуем зоны гастроэнтерологического профиля совместно с кабинетами для эндоскопических исследований, УЗ диагностикой и т.д. Хочу особо подчеркнуть, что для удобства жителей планируется создать стандартный набор врачей в каждом филиале поликлиники.

— Какой вы видите свою поликлинику через пять лет?

— Поликлиника будет полностью цифровая, вся статистика и аналитика будет формироваться на базе электронной медицинской карты. Алгоритмы ведения пациентов будут оцифрованы. Уже проводятся эксперименты по применению компьютерного зрения, дистанционного мониторинга состояния здоровья за счет носимых устройств это и многое другое, позволит сделать посещение поликлиники максимально приятным для пациента и облегчит работу врача.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати