
В число мировых лидеров Москва вошла по такому показателю, как развитие центров госуслуг. Данные получены в ходе исследования, проведенного компанией PwC (международная сеть, предлагающая профессиональные услуги в области консалтинга и аудита). Всего в нем принимали участие 18 крупнейших городов мира.
Сравнение центров госуслуг в разных точках Земли проходило по 22 критериям. Ни по одному из них Москва не оказалась ниже мировых стандартов. Так, столичные многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) стали четвертыми по показателям комфортности, третьими – по доступности и по управлению очередями, а также лидерами по активности диалога с посетителями. Еще один критерий, где центрам госуслуг Москвы удалось завоевать лидирующие позиции, – это время ожидания в очереди. Отмечается, что в 2015 году в столичных МФЦ оно сократилось с 6 до 3 минут. Кроме того, Москва оказалась лидером по количеству способов обратной связи с населением – звонки по телефонной горячей линии, заполнение форм обратной связи на сайтах, инфоматы.
Добавим, что в исследовании также принимали участие Мадрид, Баку, Лондон, Амстердам и другие мегаполисы мира. Московские МФЦ получили прекрасные отзывы по всем основным пунктам. Центры территориально доступны для москвичей, работают по очень удобному графику (по 12 часов без выходных), среднее время ожидания в очереди составляет всего 3 минуты. Для сравнения – в Афинах, где функционирует всего 3 МФЦ, этот показатель равен 27,5 минут.
Московские центры оснащены всем необходимым для комфорта посетителей – всех входящих встречает помощник, в зале работает администратор, есть даже детские уголки.
Желающие могут воспользоваться одним из 7 видов обратной связи.